Начните вводить название объекта

Стрит-ритейл: что это такое и как выбрать ликвидное помещение

Буквальный перевод понятия street retail — уличная торговля. В контексте недвижимости стрит-ритейлом называют торговые помещения, располагающиеся на первых этажах зданий, с витриной и отдельным входом.

Помещения для ведения уличной торговли существовали в нашей стране еще со времен Петра Великого, однако периодом расцвета можно назвать последнее 30-летие. На сегодняшний день практически в каждом здании, которое вводится в эксплуатацию, предусмотрены помещения под предприятия общепита, торговые точки, аптеки, салоны красоты и т. д. Практически всегда они располагаются на 1-2 этажах здания. 

Стрит-ритейл — неотъемлемая часть и основа современной городской инфраструктуры. В этой статье расскажем о видах помещений под стрит-ритейл, определим, какие из них более востребованы, разберемся, что необходимо учитывать при выборе помещения.


Виды стрит-ритейла

Стрит-ритейл: что это такое и как выбрать ликвидное помещение - $i

С точки зрения локации помещения под стрит-ритейл можно разделить на элитные и спальные. Помещения, относящиеся к первой категории, располагаются в центре. В Москве, например, элитными можно считать помещения, которые находятся в пределах Садового кольца. Как правило, арендаторами здесь выступают магазины дорогой одежды и аксессуаров, дорогие салоны красоты, рестораны и т.д. Ставка аренды таких помещений, естественно, выше, чем в отдаленных районах. 

Основные потребители услуг и товаров арендаторов помещений в спальных районах – это жители прилегающих домов.  Ставка аренды здесь ниже, чем в центре, и в первую очередь зависит от трафика. 

Торговые помещения различаются также по назначению. Этот фактор особенно важно при приобретении готового арендного бизнеса, потому что от того, насколько востребован  салон красоты, автосервис, стоматология, продуктовый магазин и т.п. в той или иной локации зависит будущий доход владельца помещения.

Наиболее популярные типы стрит-ритейла

Стрит-ритейл: что это такое и как выбрать ликвидное помещение - $i

Здесь определяющим фактором выступает расположение объекта. Так, если рассматривать центр города, в качестве наиболее востребованных можно выделить заведения общественного питания. При этом подразумеваются не элитные рестораны, а небольшие кафе, рестораны и кофейни со средним чеком. 

В новых микрорайонах наиболее популярны те предприятия торговли и сферы услуг, которые обеспечивают комфорт проживающих горожан: продуктовые магазины, парикмахерские, аптеки, фитнес-клубы, пекарни.

Сегодня при планировании объектов инфраструктуры на территории жилых комплексов практикуется сбалансированный подход. Застройщики заранее формируют пул потенциально заинтересованных арендаторов и могут даже изменять планировку в соответствии с их пожеланиями.

Достоинства и недостатки стрит-ритейла

Стрит-ритейл имеет следующие преимущества:

  • доступность — покупателями не придется искать ваш магазин или салон красоты в большом торговом комплексе. Они видят вывеску или рекламное объявление и попадают непосредственно к вам.
  • хорошая видимость — вход в помещения стрит-ритейла располагается на улице,  что позволяет привлекать проходящих мимо людей. Информация о распродажах, яркая вывеска — гарантия, что посетители у вас будут.
  • свободный выбор специализации — на предоставляемых площадях можно реализовывать, что угодно и предлагать любые услуги, конечно, если это не несет потенциальную опасность для окружающей среды и людей.

В качестве недостатков можно назвать:

  • необходимость решения бюрократических вопросов — любой этап, начиная от продажи коммерческого объекта и заканчивая запуском работы, требует разного рода разрешений и документального оформления, поэтому придется пройти множество инстанций;
  • безопасность — ответственность за охрану помещения целиком лежит на его владельце;
  • коммунальные платежи — из-за особенностей расположения стрит-ритейла (в жилом здании), его арендатору предстоит включить в свой бюджет расходы на электроэнергию, воду, отопление и т.д.

Выбор площадки под street retail: что учесть

Планируя покупку, необходимо учитывать три важных параметра: цена, расположение, трафик.

Цена

Если вы начинающий бизнесмен, не самым разумным будет выбирать помещение в «торговом коридоре» — так называются улицы с очень высокой плотностью пешеходного трафика. Львиную долю доходов в этом случае вам придется тратить на аренду или погашение кредита, ведь недвижимость, расположенная в таких локациях, — самая дорогостоящая в городе.

Трафик автомобильный и/или пешеходный

От объема трафика в локации, где вы собираетесь арендовать или купить помещение во многом зависит успех вашего бизнеса. Объем трафика можно оценить в числе прочего по плотности населения в том или ином районе. Вместе с тем высокий трафик наблюдается вблизи остановок общественного транспорта, станций метро, торговых центров, других точек притяжения потребителей.

Локация

Планируя аренду или покупку помещения, проведите анализ рынка в локации, оцените, насколько плотно здесь представлены заведения вашей направленности. Важно также проанализировать конкурентов, посмотреть, как будет развиваться локация в перспективе. Самостоятельно учесть все факторы очень сложно, специалисты Bright Rich | CORFAC International имеют большой опыт подобных сделок и помогут вам выбрать наиболее подходящее помещение под размещение вашего бизнеса.